7f5eda35

Язык Бейсик

Представляемая книга содержит опыт, накопленный автором за время работы преподавателем информатики в школе. Десять лет назад мы учили школьников работать на программируемых калькуляторах, сегодня — на самой современной вычислительной технике. Но, в любом случае, убеждение, что преподавание основ программирования в школе необходимо, осталось до сих пор, хотя и претерпело какие-то изменения.
Алгоритмизация мышления позволяет человеку выживать в бушующем море информации, формирует системный подход к любым жизненным ситуациям.
Кроме того, за этот десятилетний период работы в школе автору очень редко приходилось встречать хорошие задачники по программированию, которые были бы насыщены разнообразными примерами. А еще, полагая, что Бейсик сейчас преподается в большинстве своем школьникам и, по опыту зная, насколько им интереснее "живые", не сухие задания, автор попытался вести разговор с читателем на понятном им языке, включая иногда и какие-то сленговые компьютерные словечки. В данной книге, в предисловии вашему вниманию предлагается ряд сведений о языках программирования, в т. ч. и о языке Бейсик. В первой части вы найдете большой набор авторских и творчески обработанных задач, охватывающих все основные разделы программирования на языке начинающих программистов — Бейсик. Задачи сгруппированы по темам и, в основном, расположены по степени возрастания сложности.
Во второй части вы сможете найти решения некоторых задач с необходимыми пояснениями, а в приложениях самые любознательные отыщут много интересных дополнительных сведений об изучаемом языке и представлении информации в компьютере.

Введение
Язык Бейсик
Алгоритмы, графика, символы и строки
Массивы, подпрограммы
Задания повышенной трудности

Раздел - Биржевой анализ - Фракталы

Модель фрактала проста. Рынок движется в том или ином направлении. Через некоторое время покупатели, которые хотели произвести покупку, ее произвели (время повышательной тенденции), и рынок испытал откат из-за недостатка покупателей. Затем на трейдеров начинает влиять некоторая новая информация (Хаос).

Аллигатор
Анализ
Жизнь
Комбинации
Обучение

Построение
Сигнал АС
Практика
Софт
Теория
Торговля
Форекс

Хаос
От Хаоса к космосу

Основы современных баз данных

На первой лекции мы рассмотрим общий смысл понятий БД и СУБД. Начнем с того, что с самого начала развития вычислительной техники образовались два основных направления ее использования. Первое направление - применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов, которые слишком долго или вообще невозможно производить вручную. Становление этого направления способствовало интенсификации методов численного решения сложных математических задач, развитию класса языков программирования, ориентированных на удобную запись численных алгоритмов, становлению обратной связи с разработчиками новых архитектур ЭВМ.
Второе направление, которое непосредственно касается темы нашего курса, это использование средств вычислительной техники в автоматических или автоматизированных информационных системах. В самом широком смысле информационная система представляет собой программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и/или вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру. Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов, мест в гостиницах и т.д.

Базы данных и файловые системы
Восстановление после мягкого сбоя
Языки программирования объектно-ориентированных баз данных

Основы программирования на C#

Имена нынешнего поколения продуктов от Microsoft сопровождаются окончанием .Net (читается Dot Net), отражающим видение Microsoft современного коммуникативного мира. Компьютерные сети объединяют людей и технику. Человек, работающий с компьютером или использующий мобильный телефон, естественным образом становится частью локальной или глобальной сети. В этой сети используются различные специальные устройства, начиная от космических станций и кончая датчиками, расположенными, например, в гостиницах и посылающими информацию об объекте всем мобильным устройствам в их окрестности. В глобальном информационном мире коммуникативная составляющая любых программных продуктов начинает играть определяющую роль.
В программных продуктах .Net за этим именем стоит вполне конкретное содержание, которое предполагает, в частности, наличие открытых стандартов коммуникации, переход от создания монолитных приложений к созданию компонентов, допускающих повторное использование в разных средах и приложениях. Возможность повторного использования уже созданных компонентов и легкость расширения их функциональности - все это непременные атрибуты новых технологий. Важную роль в этих технологиях играет язык XML, ставший стандартом обмена сообщениями в сети.

Visual Studio .Net - открытая среда разработки
Создание C#
Общий взгляд
Где, как и когда выполняются преобразования типов?
Объявление переменных

Выражения
Присваивание
Операторы языка C#
Процедуры и функции - функциональные модули

Корректность методов
Объявление массивов
Класс Array
Строки С++
Класс String

Пространство имен RegularExpression и классы регулярных выражений
Классы и ООП
Развернутые и ссылочные типы
Отношения между классами
Интерфейсы

Как определяется функциональный тип и как появляются его экземпляры
Классы с событиями
Наследование и универсальность
Корректность и устойчивость программных систем
Организация интерфейса
Абстрактный класс Figure

Методы и средства защиты информации

Защита информации (ЗИ) — динамическая, развивающаяся дисциплина, в которой чрезвычайно высокую роль играют научные исследования. В настоящее время такие исследования ведутся по двум направлениям. Первое направление состоит в раскрытии природы явлений, приводящих к нарушению таких характеристик информации, как целостность, доступность, конфиденциальность, достоверность и т.п. Второе — в разработке практических методов защиты информации от указанных выше явлений. С целью обеспечения фактической базы, необходимой для развития обоих направлений, серьезно изучаются статистика и причины нарушений, личности нарушителей, суть применяемых нарушителями приемов, обстоятельства, при которых было выявлено нарушение. С другой стороны, для определения необходимых и достаточных условий защищенности информации ведутся интенсивные работы по моделированию системы защиты информации (СЗИ).
Тем не менее, ни учет статистических данных о ранее совершенных нарушениях, ни использование самых совершенных моделей, ни другие средства не могут дать гарантии абсолютной защищенности информации. Но что делать, если решение об обработке информации все же необходимо принимать? В таком случае следует оценить степень риска, которому подвергается информация, а затем на основе этой оценки определить методы и средства ее защиты.

История разведки и контрразведки
Виды акустоэлектрических преобразователей
Защита от намеренного силового воздействия
Стегосистемы с открытым ключом

Коттедж. Строительство и отделка

Тот, кто строит сам, через 1000 часов возводит дом своей мечты. Тренированный марафонец за 1000 часов пробегает верных 10000 км. Это соответствует пятикратному расстоянию от Фленсбурга до Боденского озера, туда и обратно. Кассир супермаркета за 1000 часов делает подсчёт около 20000 тележек, до краёв наполненных покупками. Всё это великолепные, но отнюдь не невозможные достижения. Условия: хорошая подготовка и достаточная выдержка.
Не бойтесь первого крупного шага: при строительстве опорной фундаментной плиты, за счёт вложения собственного труда, вы сэкономите до 10000 марок. У кого всё же есть сомнения, тот должен поработать на другом самострое и проверить свои способности.
Бегун пробегает свои 10000 км не разом. Он бы очень быстро выбился из сил. Строительство дома в собственной режиссуре осуществляется точно так же: постепенно, рассчитывая силы. Дело продвигается небольшими этапами. Так уверенно достигается поставленная цель. Тот, кто внимательно изучит серии иллюстраций с рабочими инструкциями, сразу заметит, что выполнять отдельные этапы не сложно и не тяжело. Часто достаточно "знать, как". Это начинается с разметки углов дома на земельном участке. Вы быстро научитесь пользоваться рулеткой и нивелиром. Посмотрите-ка лучше сразу в справочник. Ну, могли ли вы предполагать, что за таким мудрено звучащим словом "нивелир" скрывается инструмент, которым может пользоваться каждый?

Дом на песке

Графические устройства

Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.
Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики, пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении. Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей, а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел и написать руководство, содержащее описание способов программирования базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами. Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.

Введение
Видеосистемы и стандарт VESA
Особенности работы в режимах VESA
Видеорежимы packed pixel graphics

Цвет на экране
Работа с текстом
Курсор и мышь
Цвет в коде точки
Приложения

SQLсервер в Linux -самостоятельное освоение пакета

PostgreSQL заслуженно считается одной из лучших СУБД, распространяемых с открытыми текстами, а по своим возможностям PostgreSQL успешно конкурирует со многими коммерческими пакетами.
Настоящая книга была задумана как практическое руководство по PostgreSQL версии 7.1.x, хотя большая часть материала в равной степени относится как к предыдущим, так и к будущим версиям PostgreSQL. При подборе материала авторы стремились к тому, чтобы читатель как можно быстрее освоил практические навыки работы с PostgreSQL. Хотя в книге затрагиваются некоторые теоретические аспекты функционирования СУБД, подобные теоретические отступления будут относительно короткими. Прежде всего, мы стремились к тому, чтобы полученные знания позволили читателю самостоятельно создать работоспособную базу данных PostgreSQL и обеспечить ее дальнейшее сопровождение. Надеемся, книга поможет всем, кто хочет ближе познакомиться с СУБД PostgreSQL и ее возможностями.
Книга ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся объектно-реляционной системой управления базами данных (ОРСУБД) PostgreSQL. Предполагается, что читатель знаком с системами Linux и Unix, хотя и не является экспертом в области баз данных. Хотя все примеры тестировались в системе Red Hat Linux, практически весь материал относится к большинству систем семейства Unix.

Энциклопедия системного администратора Linux
Руководство новичка - администратора Linux
Руководство программиста для Linux
Контроль и ограничение пользователей Linux
Linux network инструкция администратора
База данных DNS

Секреты программирования игр

Если вы не играли в свою любимую аркадную игру и не убивали кучу монстров уже несколько месяцев — вы явно заработались! Вернитесь к играм и увидите, как вы помолодеете и как разгладятся морщины на вашем утомленном лице. Дни Hunt the Wampus и Lunar Lander миновали, и теперь игры стали намного ярче, красочней и хитрее.
Игра сегодняшнего дня содержит целые мили туннелей, дорог и странных созданий. Они сопровождаются потрясающей графикой и звуком. DOOM - хороший пример такой игры. Она включает запутанные переходы и тайники с сокровищами, чудовищ, на которых вы можете охотиться и которых вы должны убить прежде, чем они убьют вас. Если вы хоть раз играли в DOOM, то не перестанете тосковать по кислотным лужам, ружьям, чудовищам, скрытым проходам, лифтам, взрывам... этот список можно продолжать до бесконечности. Все это было создано благодаря комбинации графики и звукового сопровождения.
Графика DOOM дает вам полное ощущение пространства и перспективы — как если бы вы действительно находились в центре событий. Для этого DOOM использует приемы работы с трехмерной графикой. Разработчики игр для ПК используют трехмерную графику для увеличения реалистичности игры любого типа — посмотрите на 7th Guest, MYST, X-Wing, Outpost, Indy Car Racing. Часто трехмерная графика применяется и в имитаторах спортивных игр, таких как скачки или бокс.

Что вы должны знать
Алгоритм Художника, Тест 1
Использование функций драйвера для проигрывания VOC-файлов
Алгоритмы Поиска. Выслеживание игрока

Основы программирования на C# (2)

Visual Studio .Net - открытая среда разработки Среда разработки Visual Studio .Net - это уже проверенный временем программный продукт, являющийся седьмой версией Студии. Но новинки этой версии, связанные с идеей .Net, позволяют считать ее принципиально новой разработкой, определяющей новый этап в создании программных продуктов. Выделю две важнейшие, на мой взгляд, идеи:
* открытость для языков программирования;
* принципиально новый подход к построению каркаса среды - Framework .Net.

Имя .Net
Класс char
Два основных механизма объектной технологии

Интернет через Ethernet

Довольно часто задается вопрос - "как кабеля подвешиваются между домами"? Ответ прост - любую работу делают люди. И в строительстве "воздушек" (подвесных кабельных линий) то же нет никаких особых сложностях, все будет понятно из примеров.
Поэтому материал, изложенный ниже, является скорее списком практических работ, а не законченным руководством. Тем не менее, некоторые попытки обобщения опыта прокладок все же сделаны - вам судить о успехе этого начинания.
Нужно сказать заранее, что не все способы одобрит инспектор по технике безопасности, и прочие официальные органы. Однако, похожим способом в России уже несколько десятилетий монтируются сети кабельного телевидения, радиофикации, и Ethernet не будет исключением. Слишком далеки правила от реальности.
Однако, это не значит, что нормы не надо знать, совсем наоборот. Поэтому вопросам согласования целиком посвящена одна из следующих глав. Кратко - прокладка подвесных кабельных линий - это строительство. На него требуется сначала получить согласование места (скажем, в районной администрации, управе, ДЕЗе, РЕМПе). Затем заказать проект. Потом можно строить (формально должна выполнять лицензированная организация). Если сеть коммерческого назначения - то предстоит сдача с участием УГНСИ (по приказу № 113).

Протяжка кабеля через несколько домов
Размещение активного оборудования и кабелей внутри зданий
Работа с оптоволокном
Электропитание и заземление
Смежные технологии передачи данных

Безопасность в локальных сетях
Введение в правосвязие
Операторы и государство
Операторы и подрядчики или правила бега по минному полю
Обзор сетей передачи данных

Технологии локальных сетей
Место Ethernet в провайдинге
Понятие структурированных кабельных систем (СКС)
Небольшие сети для офисов

Домашние (территориальные) сети
Электрическая среда передачи данных
Оптическая среда передачи данных
Сетевые протоколы
Активные устройства

Сеть и удаленный доступ к сети

Технология DirectParallel обеспечивает связь между двумя компьютерами через стандартный или расширенный (ECP) параллельный порт с использованием параллельных кабелей типа Basic или Fast компании Parallel Technologies. Сведения о настройке прямого сетевого подключения по кабелю DirectParallel см. в разделе Чтобы создать прямое сетевое подключение с помощью кабеля DirectParallel. Кабели для прямого кабельного подключения можно приобрести несколькими способами. Можно, например, заказать кабели DirectParallel в компании Parallel Technologies или у ее местного дилера. Дополнительные сведения см. в разделе Чтобы связаться с компанией Parallel Technologies или ее местным дилером с целью приобретения кабелей для прямого подключения.

Доступ с использованием ISDN
Использование файлов команд устройств (inf-файлов)
Матералы RCF по протоколу PPPoE
Протокол MPPE (Microsoft Point-to-Point Encryption)
Системы сетевого и системного управления

Математический анализ в Maple 9

Основной структурной единицей в Maple является рабочий лист, а само окно программы внешне напоминает окна приложений Microsoft Windows: такая же панель меню со стандартным набором команд (часть из них специфична для Maple, но многие, особенно те, которые касаются редактирования документов, вполне знакомы пользователю системы Windows вообще и редактора Word в частности), панель инструментов с кнопками, дублирующими команды панели меню, контекстная панель, рабочая область, строка состояния.
Работа осуществляется в интерактивном режиме: пользователь вводит команду, нажимает <Enter>, после чего в том же рабочем листе под введенной командой отображается результат выполнения операции вычислительным ядром Maple. Сам рабочий лист разбивается на группы. В пределах одной группы выполняются сразу все команды — в порядке их следования в группе. Поэтому формально в Maple выполняется не команда, а группа команд (другое дело, что группа может состоять из одной команды). Что касается самих групп, то их выполнять можно в произвольном порядке, На первый взгляд может показаться, что такой подход создает искусственные трудности в работе. Однако это далеко не так. Грамотно составленный рабочий лист Maple напоминает музыкальный инструмент, в котором роль клавиш играют группы — "сыграть" на нем можно практически любую "мелодию". Это яркое проявление абсолютно новой философии, реализованной командой разработчиков университета Waterloo.
Maple — "аналитик" до мозга костей. Даже в тех случаях, когда вычисления носят численный характер, расчетные алгоритмы очень часто реализуются так, чтобы получить сначала аналитический результат (хотя данный режим может быть отключен — с этой целью предусмотрены специальные опции). Кстати, численные значения могут быть получены с практически любой нужной степенью точности, причем достаточно быстро.
В Maple на сегодня в общей сложности используется более трех тысяч команд, однако некоторые из них (наиболее важные) применяются достаточно часто и составляют костяк базового языка. Они, в основном, имеют отношение к проблемам интегрирования и дифференцирования функций, решения уравнений и т.п. Некоторые команды доступны только при подключении специальных пакетов.

Вступление
Графический интерфейс пользователя
Вычисление производных
Вычисление пределов

Числовые и функциональные ряды
Интегрирование
Дифференциальные уравнения
Задачи физики
Численные методы

Приложение А
Приложение Б

Операционные системы реального времени

Операционные системы реального времени (ОСРВ) предназначены для обеспечения интерфейса к ресурсам критических по времени систем реального времени. Основной задачей в таких системах является своевременность (timeliness) выполнения обработки данных.
В качестве основного требования к ОСРВ выдвигается требование обеспечения предсказуемости или детерминированности поведения системы в наихудших внешних условиях, что резко отличается от требований к производительности и быстродействию универсальных ОС. Хорошая ОСРВ имеет предсказуемое поведение при всех сценариях системной загрузки (одновременные прерывания и выполнение потоков).
Существует некое различие между системами реального времени и встроенными системами. От встроенной системы не всегда требуется, чтобы она имела предсказуемое поведение, и в таком случае она не является системой реального времени. Однако даже беглый взгляд на возможные встроенные системы позволяет утверждать, что большинство встроенных систем нуждается в предсказуемом поведении, по крайней мере, для некоторой функциональности, и таким образом, эти системы можно отнести к системам реального времени.

Продолжение